Каталог статей /

Воронежский трамвай

Воронежский трамвай · История · Маршруты · Подвижной состав · Объекты трамвайной сети ГЭТ · Последствия демонтажа трамвайных линий · Общественное мнение и перспективы создания скоростного трамвая · Примечания · Официальный сайт ·


Воронежский трамвай
VORONEZH TRAM at VRTTZ TERMINUS
Трамвайная система
Страна

Россия

Flag of Russia
 Россия

Город

Воронеж

Тип системы

пассажирская

Дата открытия

16 мая 1926 года

Дата закрытия

15 апреля 2009 года

Количество маршрутов в период максимального развития

21

Длина контактной сети в период максимального развития

173,8 км

Количество трамвайных парков в период максимального развития

3 (два правобережных, один левобережный)

Количество вагонов в период максимального развития

300

Модели эксплуатируемых трамваев

КТМ-5, 71-605РМ, Tatra T3, T6B5

Ширина колеи

1524 мм

Тип питания

постоянный ток

Напряжение контактной сети

550 вольт

Протяжённость самого длинного маршрута за всю историю системы

№ 1 (36,5 км)

Воронежский трамвай на Викискладе

Воронежский трамвай — трамвайная система, функционировавшая в Воронеже с 1926 по 2009 год, с перерывом в военное время. К концу XX века была одной из крупнейших в России.

Движение было запущено 16 мая 1926 года. Воронежский трамвай был 39-м в Союзе по общему счёту и третьим, построенным при советской власти. Его открытие описано в романе Ильфа и Петрова «Двенадцать стульев» (пуск Старгородского трамвая). По состоянию на апрель 2009 года действовало одно трамвайное депо (ул. Кривошеина, 13) и два трамвайных маршрута. На линии выходило 4 трамвая КТМ-5 и КТМ-5А производства Усть-Катавского завода. На балансе депо находился один вагон КТМ-5РМ производства Воронежского ремонтного трамвайно-троллейбусного завода (ВРТТЗ), отстранённый от работы с 2007 года из-за поломки ТИСУ. В городе имелась также вышка контактной сети (А-1) на базе вагона МТВ-82. Трамвайное сообщение между левым и правым берегами реки Воронеж осуществлялось до января 2008 года по уникальному двухэтажному Северному мосту, имеющему длину 1,8 км. Основной трамвайной улицей являлась Кольцовская. По ней проходили все существовавшие в последние годы воронежского трамвая маршруты.

Система была закрыта 15 апреля 2009 года, а Воронеж (вместо Тольятти) стал крупнейшим в России и Европе городом без рельсового городского транспорта.

Согласно заявлениям и планам местных властей, в будущем планируется создание «с нуля» систем легкорельсового транспорта в виде скоростного трамвая (см. Воронежский скоростной трамвай), планировалось создание лёгкого метро.

  • Russian to English Russian to German Russian to French Russian to Spanish Russian to Italian Russian to Japanese

Информация на сайте из открытых источников. Основа ВикипедиЯ. | Пожалуйста, внимательно прочитайте эту страницу!