Каталог статей /

Веломобили в СССР

Веломобили в СССР · Советские веломобили с линейным приводом · Московский Клуб энтузиастов биотранспорта · Чемпионаты и фестивали веломобилей в СССР · «Шмель» Е. Пинигина · Веломобили команды профессора В. Довиденаса · Спортивный веломобиль «МАДИ-ВС1» · Веломобили с передним ведущим и управляемым колесом · Веломобили А. Галкина и А. Кудрявцева · Утилитарные веломобили А. Егорова · Педальный автомобиль «Надежда» В. Краснова · Веломобили-стримлайнеры «Московские рыбки» · Гоночная команда веломобилистов «Скорпион»/«Беркут» · Гоночные веломобили В. Смирнова · Близкие статьи · Примечания ·


Мальчик управляет педальным детским велосипедом, изготовленным в виде легкового автомобиля.  Владивосток ,  День ВМФ , 1982 год, набережная Спортивной Гавани, показ военной техники
Мальчик управляет педальным детским велосипедом, изготовленным в виде легкового автомобиля.
Владивосток, День ВМФ, 1982 год, набережная Спортивной Гавани, показ военной техники
Педальные автомобили пионеров
Изображение веломобилей
Изображение веломобилей

Первые кузовные веломобили в СССР были построены в 1930-х гг. Проводились пробеги веломобилистов.

В 1931 г. в Москве прошёл Первый всесоюзный слёт юных друзей Добровольного общества содействию развития автомобильного транспорта, тракторного и дорожного дела. Основной целью проведения этого мероприятия была популяризация технического творчества. В этот период среди пионеров были популярны самодельные педальные автомобили. Регулярно проводились семинары на тему как построить самодельный педальный автомобиль. В московском центральном парке культуры и отдыха проводились соревнования педальных машин.

В сентябре 1933 г. около тридцати пионеров на восьми педальных машинах отправились в пробег Москва — Ногинск — Москва. Возраст участников был от 10 до 16 лет. Маршрут, длинной 110 км, юные веломобилисты преодолели без единой поломки за четыре дня. На каждой остановке происходили встречи с местной молодёжью и общение на тему педального транспорта.

Следующий пробег веломобилей состоялся 8 июня 1934 г. Участниками пробега были пионеры детского технического клуба при фабрике «Трёхгорная мануфактура». Похожие мероприятия происходили и в других республиках и областях. Например, в Узбеской СССР был организован веломобильный поход по маршруту Самарканд — Ташкент длинной 300 км. Педальные автомобили узбекских пионеров были похожи по дизайну на автомобили «Форд» той поры. Типичный веломобиль имел длину полтора метра и весил около 30 кг. Колеса педального автомобиля были дисковыми, шины — велосипедные. Привод такого веломобиля был цепным, односкоростным. Пионеры испытывали свои педальные машины, устраивая гонки на дистанции 500 метров на просёлочных дорогах.

В августе 1934 г. состоялся Всесоюзный автопробег детских педальных автомобилей по маршруту Москва-Подольск. В соревнованиях принимали участия 20 быстрейших веломобилистов-пионеров из Харькова, Киева, Иванова, Воронежа и Москвы. Был проведён спринт на 200 метров. В заезде победу одержал Юра Филимонов, пионер из Москвы, проехав дистанцию за 44,5 сек. В конце зачётного участка он развил 16,2 км/ч.

Следующий Всесоюзный слёт юных друзей Автодора был организован в июле 1935 г. В этот раз мероприятие было намного массовее предыдущих: более 170 мальчиков и девочек привезли с собой полсотни разнообразных педальных машин.

  • Russian to English Russian to German Russian to French Russian to Spanish Russian to Italian Russian to Japanese

Информация на сайте из открытых источников. Основа ВикипедиЯ. | Пожалуйста, внимательно прочитайте эту страницу!