Каталог статей /

Устройство паровоза

Устройство паровоза · Паровой котёл · Паровая машина · Экипаж · Будка · Тендер · Оборудование · Примечания · Литература · Близкие статьи · Официальный сайт ·


Подробнее: Паровоз

links
Элементы конструкции паровоза типа 1-3-1
  • 1 — Тендер
  • 2 — Будка машиниста
  • 3 — Свисток
  • 4 — Тяга от реверса к парораспределительному механизму
  • 5 — Предохранительный клапан
  • 6 — Турбогенератор
  • 7 — Песочница
  • 8 — Тяга регулятора
  • 9 — Сухопарник
  • 10 — Паровоздушный насос
  • 11 — Дымовая коробка
  • 12 — Паровпускные трубы
  • 13 — Дверца дымовой коробки
  • 14 — Поручень
  • 15 — Поддерживающая тележка
  • 16 — Площадка вокруг котла
  • 17 — Рама экипажа
  • 18 — Тормозная колодка
  • 19 — Пескоподающая труба
  • 20 — Сцепное дышло
  • 21 — Парораспределительный механизм
  • 22 — Тяговое дышло
  • 23 — Шток
  • 24 — Поршень
  • 25 — Золотник
  • 26 — Золотниковая коробка
  • 27 — Топка
  • 28 — Дымогарные трубы
  • 29 — Цилиндрическая часть котла
  • 30 — Жаровые трубы
  • 31 — Регулятор/Дроссельная заслонка
  • 32 — Коллектор пароперегревателя
  • 33 — Дымовая труба
  • 34 — Прожектор
  • 35 — Рукав тормозной магистрали
  • 36 — Ёмкость для воды
  • 37 — Угольный ящик
  • 38 — Колосниковая решётка
  • 39 — Зольник
  • 40 — Букса
  • 41 — Рессорный балансир
  • 42 — Рессора
  • 43 — Движущие (сцепные) колеса
  • 44 — Стойка рессоры/Шпинтон (?)
  • 45 — Конус
  • 46 — Бегунковая тележка
  • 47 — Сцепное устройство (автосцепка, винтовая упряжь)

Паровоз состоит из трёх основных частей: котла, паровой машины и экипажной части. Кроме того, в состав паровоза включается тендер — специальный вагон, где хранятся запасы воды и топлива. Если же вода и топливо хранятся на самом паровозе, то тогда его называют танк-паровозом.

Паровой котёл служит для получения пара, то есть является первичным источником энергии. Пар на паровозе является главным рабочим телом во многих устройствах и механизмах и прежде всего в тяговой паровой машине, которая преобразует энергию пара в возвратно-поступательное движение поршня, которое в свою очередь с помощью кривошипно-шатунного механизма трансформируется во вращательное, заставляя крутиться движущие колёса. Помимо этого, пар служит для привода паровоздушного насоса, паротурбогенератора, и, кроме этого, используется в звуковых сигналах — свистке и тифоне. Экипаж паровоза, состоящий из рамы и ходовых частей, является как бы передвижным основанием (остовом) паровоза и служит для несения оборудования и для передвижения паровоза по рельсам. Также в некоторых случаях в основные части паровоза включают и тендер — прицепляемый к локомотиву вагон, служащий для хранения запасов воды и топлива.

  • Russian to English Russian to German Russian to French Russian to Spanish Russian to Italian Russian to Japanese

Информация на сайте из открытых источников. Основа ВикипедиЯ. | Пожалуйста, внимательно прочитайте эту страницу!