Каталог статей /

Устойчивый транспорт

Устойчивый транспорт · Определение · История · Экологически устойчивый транспорт · Транспорт и социальная устойчивость · Города и устойчивый транспорт · Политика и управление развитием · Современные тренды · Критика · Реализации · Близкие статьи · Примечания · Литература · Официальный сайт ·


Общественный транспорт, доставка грузов, личный транспорт и пешеходы на улице Лейдсестраат,  Амстердам
Общественный транспорт, доставка грузов, личный транспорт и пешеходы на улице Лейдсестраат, Амстердам

Устойчивый транспорт (или зелёный транспорт) — это любой способ или организационная форма передвижения, позволяющие снизить уровень воздействия на окружающую среду. К нему можно отнести пешеходное и велосипедное движение, экологичные автомобили, транзитно-ориентированное проектирование, аренда транспортных средств, и, кроме этого, системы городского транспорта, которые являются экономичными, способствуют сохранению пространства и пропаганде здорового образа жизни.

Устойчивые транспортные системы вносят позитивный вклад в экологическую, социальную и экономическую устойчивость общества, которому они служат. Транспортные системы существуют для обеспечения социальных и экономических связей, и люди быстро овладевают средствами повышения мобильности. Преимущества возросшей мобильности нужно оценивать с учётом экологических, социальных и экономических издержек, которые создают транспортные системы.

Транспортные системы оказывают существенное воздействие на окружающую среду, на них приходится 20—25 % мирового потребления энергии и выбросов углекислого газа. Выбросы парниковых газов от транспорта растут более быстрыми темпами, чем в любом другом энергетическом секторе. Автомобильный транспорт является также одной из основных причин локального загрязнения воздуха и образования смога.

Социальная плата за транспорт включает дорожно-транспортные происшествия, загрязнение воздуха, снижение физической активности, возрастание времени вдали от семьи в период маятниковой миграции и уязвимость к возрастанию цены на топливо. Многие из этих негативных последствий ложатся непропорциональным бременем на те социальные группы, которые менее других расположены к обладанию автомобилем и езде на нём. Дорожные заторы увеличивают экономические расходы, вызывая трату времени людей и замедление поставок товаров и услуг.

Традиционное транспортное планирование направлено на повышение мобильности, наиболее часто для транспортных средств, и может неадекватно учитывать более отдалённые последствия. Но реальная задача транспорта — обеспечение доступа: к работе, к месту обучения, к товарам и услугам, к друзьям и семье, и есть проверенные методы для улучшения доступа при одновременном снижении экологических и социальных последствий, и, кроме этого, для предотвращения заторов. Сообщества, которые успешно повышают устойчивость своих транспортных сетей, делают это в рамках более широкой программы создания динамичного, удобного для проживания, стабильного города.

  • Russian to English Russian to German Russian to French Russian to Spanish Russian to Italian Russian to Japanese

Информация на сайте из открытых источников. Основа ВикипедиЯ. | Пожалуйста, внимательно прочитайте эту страницу!