Каталог статей /

У127

У127 · История паровоза · Мифы и легенды о паровозе · Примечания · Близкие статьи · Литература ·


У127
Russian Class U locomotive Number U127.JPG

У127 в павильоне «Траурный поезд В. И. Ленина» у Павелецкого вокзала (конец мая 2012 года)
Основные данные
Страна постройки

Российская империя

Flag of Russia
 Российская империя

Завод

Путиловский

Главный конструктор

М. В. Гололобов

Год постройки

1910

Ширина колеи

1524 мм

Конструкционная скорость

105 км/ч

Технические данные
Осевая формула

2-3-0

Длина паровоза

11 032 мм

Служебный вес паровоза

72,1 т

Сцепной вес

45,4 т

Диаметр бегунковых колёс

950 мм

Диаметр движущих колёс

1730 мм

Давление пара в котле

14 кгс/см

Полная испаряющая поверхность нагрева котла

182 м

Поверхность нагрева пароперегревателя

38,9 м

Паровая машина

де-Глен-компаунд

Число цилиндров

4: 2 высокого давления снаружи,
2 низкого давления внутри

Диаметр цилиндров

370/580 мм

Ход поршня

650 мм

Эксплуатация
Страны

Российская империя

Flag of Russia
 Российская империя,
СССР
Flag of the Soviet Union
 СССР

Дороги

Ташкентская,
Рязано-Уральская

У127

У127, У-127 — российский, а позже советский пассажирский паровоз типа 2-3-0 серии У. Имел официальное название Красный паровоз, поскольку его почётным машинистом являлся сам Владимир Ленин, а в 1924 году привёл траурный поезд вождя пролетариата в Москву. У127 является первым советским паровозом-памятником, а с 1948 года — центральный экспонат музейного павильона у Павелецкого вокзала. До 1992 года числился экспонатом Центрального музея В. И. Ленина, а с 2001 года — музея Московской железной дороги. Единственный сохранившийся представитель серии. Самый старый сохранившийся русский пассажирский паровоз. Объект культурного наследия федерального значения.

  • Russian to English Russian to German Russian to French Russian to Spanish Russian to Italian Russian to Japanese

Информация на сайте из открытых источников. Основа ВикипедиЯ. | Пожалуйста, внимательно прочитайте эту страницу!