Каталог статей /

Теплоэлектробус

Теплоэлектробус · Источники ·


Теплоэлектробус (теплоэлектрический автобус, теплобус, опосредовано-автобус с электромеханической трансмиссией)-автономное безрельсовое механическое транспортное средство, предназначенное для перевозки 7 и более пассажиров, движимое с помощью тягового электропривода, энергия для которого производится на борту собственной теплоэлектрической генераторной установкой (ТЭГУ). Свое название теплоэлектробус получил по аналогии с железнодорожным локомотивом-тепловозом с электрической передачей, поскольку сконструирован с использованием одинаковых решений принципа тяги.

ТЭГУ теплоэлектробуса состоит из первичного теплового двигателя, как правило дизельного (кроме которого могут применяться: бензиновый, газовый, и др.), который вращает электрический тяговый генератор.

Ведущие колеса теплоэлектробуса, приводятся в движение тяговым электродвигателем (или несколькими), который посредством электрической системы управления (включающую силовые кабели, контактные или бесконтактные коммутационные устройства и аппараты, прочее), соединен с тяговым генератором.

При проектировании и производстве теплоэлетробусов, как правило, используют унифицированное по номенклатуре, серийное электрическое силовое и вспомогательное оборудование трамваев и/или троллейбусов (которое не всегда может подходить по необходимым техническим параметрам, но оправданно экономически).

Очень часто, теплоэлектробус ошибочно путают с:

  • гибридными автомобилями (автобусами)
  • электробусами с подзарядной генераторной установкой
  • дуобусами
  • грузовыми троллейбусами
  • троллейбусами с АХ (автономным ходом)

Основное отличие теплоэлектробуса в том, что его тяговые (тепловые и электрические) машины, объединенные в электромеханическую трансмиссию, и, кроме этого, сопутствующее силовое оборудование, рассчитаны на полную мощность, необходимую для движения с заданной скоростью, при различных дорожных и нагрузочных условиях.

В качестве яркого примера "классического" теплоэлетробуса, можно привести (первый и единственный советский автобус с электромеханической трансмиссией) ЗИС-154.

  • Russian to English Russian to German Russian to French Russian to Spanish Russian to Italian Russian to Japanese

Информация на сайте из открытых источников. Основа ВикипедиЯ. | Пожалуйста, внимательно прочитайте эту страницу!