Каталог статей /

ТЭ2

ТЭ2 · Проектирование · Постройка и конструкция тепловоза · Эксплуатация тепловоза · Оставшиеся в эксплуатации тепловозы · Галерея · Источники · Литература · Официальный сайт ·


ТЭ2
Freight diesel locomotive TE2-414 (3)

ТЭ2-414 в музее Октябрьской железной дороги (Варшавский вокзал).
Основные данные
Страна постройки

СССР

Flag of the Soviet Union
 СССР

Заводы

Украинская Советская Социалистическая Республика
ХЗТМ, ХЭТЗ

Годы постройки

1948 — 1955

Главные конструкторы

эскизный проект — М. Н. Щукин, А. А. Кирнарский, Н. Д. Вернер, П. М. Тихонов

Всего построено

528

Нумерация

001—528

Ширина колеи

1524 мм

Род службы

Грузопассажирский

Конструкционная скорость

93 км/ч

Технические данные
Осевая формула

2(20—20)

Полный служебный вес

170 т

Сцепной вес

170 т

Порожний вес

159,5

Расчётный вес

166,5

Нагрузка от движущих осей на рельсы

21,25 тс

Габарит

01-Т

Длина локомотива

23 895 мм

Максимальная высота

4689 мм

Ширина

3267 мм

Полная колёсная база

19 825 мм

Расстояние между шкворнями тележек

6200 мм

Колёсная база тележек

2250 мм

Наименьший радиус проходимых кривых

60 м

Тип дизеля
Мощность дизеля

21000 л.с.

Тип передачи

Nuvola apps cache
Электрическая постоянного тока

Тяговый генератор

МПТ-84/39

Тип ТЭД

ДК-340 (А, Б, В)

Выходная мощность ТЭД

8152 кВт

Подвешивание ТЭД

опорно-осевое

Диаметр колёс

1050 мм

Передаточное отношение редуктора

4,6875 (75:16)

Сила тяги длительного режима

211 000 кгс

Скорость длительного режима

17 км/ч

Запас топлива

23500 кг

Запас песка

2400 кг (0,56 м)

Запас воды

2945 кг

Запас масла

2400 кг

Эксплуатация
Страны

СССР

Flag of the Soviet Union
 СССР (Россия
Flag of Russia
 Россия
, Украина
Flag of Ukraine
 Украина
), Монголия
Flag of Mongolia
 Монголия

Период эксплуатации

1950-е — наст. вр.

ТЭ2

ТЭ2 (тепловоз с электрической передачей, 2-я модель, прозвища — Бычок, Люська, Монголка, Фердинанд) — советский восьмиосный двухсекционный (тип 2(20—20)) грузопассажирский тепловоз мощностью 21000 л.с., выпускавшийся с 1948 по 1955 гг. на Харьковском заводе транспортного машиностроения при участии Харьковского электротягового завода (ХЭТЗ). По многим агрегатам унифицирован с выпускавшимся ранее тепловозом ТЭ1. Является первым советским крупносерийным тепловозом (выпущено более тысячи секций) и первым серийным двухсекционным локомотивом.

Кирнарский, Александр Александрович, руководитель проекта, гл. конструктор, Артизанов, Евгений Андреевич, нач. КБ, Хрычиков, Александр Михайлович, ведущий инженер, Севенко, Павел Пантелеймонович, нач. корпуса ХЗТМ; Махонин, Сергей Нестерович, зам. МТМ СССР, Иванов, Василий Иванович, ст. мастер Харьковского завода тепловозного электрооборудования, Якобсон, Пётр Васильевич, гл. инженер отдела МПС СССР — за создание конструкции и организацию серийного выпуска ТЭ2 в 1952 году удостоены Сталинской премии. (https://ru.wikipedia.org/wiki/Сталинская_премия_за_выдающиеся_изобретения_и_коренные_усовершенствования_мето-дов_производственной_работы_(1952))

  • Russian to English Russian to German Russian to French Russian to Spanish Russian to Italian Russian to Japanese

Информация на сайте из открытых источников. Основа ВикипедиЯ. | Пожалуйста, внимательно прочитайте эту страницу!