Каталог статей /

ТЭ1

ТЭ1 · Предыстория · Прототип · Проектирование · Производство · Конструкция · Испытания · Эксплуатация · Сохранившиеся тепловозы · Тепловозы, созданные на базе ТЭ1 · ТЭ1 и десталинизация · Примечания · Литература · Официальный сайт ·


ТЭ1
Freight and passenger diesel locomotive TE1-20-135 (2) no background

ТЭ1-20-135 в музее Октябрьской железной дороги (Варшавский вокзал, Санкт-Петербург).
В центре красной звезды отчётливо виден барельеф с изображением И. В. Сталина
Основные данные
Страна постройки

СССР

Flag of the Soviet Union
 СССР

Заводы

Украинская Советская Социалистическая Республика
ХЗТМ, ХЭТЗ,
Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика
Динамо

Годы постройки

1947—1950

Главные конструкторы

М. Н. Щукин, Н. Д. Вернер, А. А. Кирнарский

Всего построено

298 (по некоторым данным — 295)

Нумерация

001—030, 033—300

Ширина колеи

1524 мм

Род службы

грузопассажирский

Конструкционная скорость

90/93 км/ч, позже 95 км/ч

Технические данные
Осевая формула

0-30-0—0-30-0 (30—30)

Полный служебный вес

123,9 т

Сцепной вес

123,9 т

Порожний вес

115,6 т

Расчётный вес

121 т

Нагрузка от движущих осей на рельсы

19,8—21,8 тс

Габарит

01-Т

Длина локомотива

16 892 (по осям автосцепок)

Максимальная высота

4269 мм

Ширина

3121 мм

Полная колёсная база

11 890 мм

Расстояние между шкворнями тележек

9450 мм

Колёсная база тележек

3430 мм

Наименьший радиус проходимых кривых

125 м

Тип дизеля
Мощность дизеля

1000 л. с.

Тип передачи

Nuvola apps cache
Электрическая постоянного тока

Тяговый генератор

МПТ-84/39

Тип ТЭД

ДК-340 (А, Б, В)

Выходная мощность ТЭД

698 кВт

Подвешивание ТЭД

опорно-осевая

Диаметр колёс

1014/1050 мм

Передаточное отношение редуктора

4,6875 (75:16)

Сила тяги длительного режима

16 000 кгс

Скорость длительного режима

12 км/ч

Касательная мощность

710—770 л. с.

КПД

28 %

Запас топлива

5,25 т (5150 л)

Запас песка

1200 кг (1 м)

Запас воды

945 кг

Запас масла

320 кг

Эксплуатация
Страны

СССР

Flag of the Soviet Union
 СССР, Монголия
Flag of Mongolia
 Монголия

Период эксплуатации

1948 — 1980-е

Сохранение

См. список

ТЭ1

ТЭ1 (тепловоз с электрической передачей, 1-я модель) — советский шестиосный (тип 30 - 30) грузопассажирский тепловоз мощностью 1000 л. с., выпускавшийся с 1947 по 1950 г. на Харьковском заводе транспортного машиностроения (ХЗТМ) при участии Харьковского электротягового завода (ХЭТЗ) и московского «Динамо»[]. Был создан по личному указанию И. В. Сталина и является копией американского Да, поставлявшегося по ленд-лизу[]. Не будучи первым советским тепловозом вообще, ТЭ1 стал первым в стране тепловозом, выпускаемым серийно после войны (советское производство магистральных тепловозов было прервано за десять лет до этого, с 1941 года)[].

  • Russian to English Russian to German Russian to French Russian to Spanish Russian to Italian Russian to Japanese

Информация на сайте из открытых источников. Основа ВикипедиЯ. | Пожалуйста, внимательно прочитайте эту страницу!