Каталог статей /

Сцепление (механика)

Сцепление (механика) · Общие сведения · Классификация · Устройство и принцип действия автомобильного сцепления · Сцепление, работающее в масляной ванне · Неисправности сцепления · Некоторые особенности управления автомобилями со сцеплением и механической коробкой передач · Другие виды сцепления · Сцепление в автоматических коробках передач · Примечания · Официальный сайт ·


Сцепление — механизм, работа которого основана на действии силы трения скольжения (фрикционная муфта); предназначен для передачи крутящего момента.

Обычно термин «сцепление» относится к компоненту трансмиссии транспортного средства, предназначенному для подключения или отключения соединения двигателя внутреннего сгорания с коробкой передач. Изобретение сцепления приписывают Карлу Бенцу.

Сцепление служит для временного разобщения коленчатого вала двигателя с силовой передачей автомобиля, что нужно при переключении шестерён в коробке передач и при торможении автомобиля вплоть до полной его остановки. Кроме того, сцепление даёт возможность плавно (без рывков) трогаться с места.

На тракторах и на бронетанковой технике используется эквивалентный термин фрикцион.

Сцепление с диафрагменной пружиной в сборе
Сцепление с диафрагменной пружиной в сборе
  • Russian to English Russian to German Russian to French Russian to Spanish Russian to Italian Russian to Japanese

Информация на сайте из открытых источников. Основа ВикипедиЯ. | Пожалуйста, внимательно прочитайте эту страницу!