Каталог статей /

Реверс (авиация)

Реверс (авиация) · Реверс реактивного двигателя · Реверс двигателя с воздушным винтом · Самолёты без реверсивного устройства · Использование реверса в воздухе · Близкие статьи · Примечания · Официальный сайт ·


Створки реверсивного устройства двигателя самолёта  Fokker 100  задействованы и перенаправляют реактивную струю в направлении движения самолёта
Створки реверсивного устройства двигателя самолёта Fokker 100 задействованы и перенаправляют реактивную струю в направлении движения самолёта
Задействованное реверсивное устройство  Боинга-737
Задействованное реверсивное устройство Боинга-737

Реверс — устройство для направления части воздушной или реактивной струи по направлению движения самолёта и создания таким образом обратной тяги. Кроме того, реверсом называется применяемый режим работы авиационного двигателя, задействующий реверсивное устройство.

Реверс используется в основном на пробеге, после посадки, или для аварийного торможения при прерванном взлёте. Реже — на рулении, для движения самолёта задним ходом без помощи буксировщика. Небольшое число самолетов допускают включение реверса в воздухе. Наиболее широко реверс используется в коммерческой и транспортной авиации. Характерный шум можно часто услышать при пробеге самолёта по ВПП после посадки.

Реверс применяют совместно с базовый (колёсной) тормозной системой самолёта. Его применение даёт возможность снизить нагрузку на основную тормозную систему самолёта и сократить тормозную дистанцию, особенно при малом коэффициенте сцепления колёс с ВПП, и, кроме этого, в начале пробега, когда остаточная подъёмная сила крыла уменьшает нагрузку на колёса, снижая эффективность тормозов. Вклад реверсивной тяги в общее тормозное усилие может сильно различаться для разных моделей самолётов.

  • Russian to English Russian to German Russian to French Russian to Spanish Russian to Italian Russian to Japanese

Информация на сайте из открытых источников. Основа ВикипедиЯ. | Пожалуйста, внимательно прочитайте эту страницу!