Приёмник воздушного давления
Приёмник воздушного давления · Недостатки ПВД · Примечания · Официальный сайт ·




Приёмник воздушного давления (ПВД) в авиационной технике — устройство отбора сигналов атмосферного давления для подачи их в системы статического и динамического давления, и, кроме этого, на ряд электрических датчиков систем отображения полётной информации, в автоматику двигателей и целый ряд других систем самолёта (потребителей). Применяется как первичная часть бортовой системы воздушных сигналов (СВС) для вычисления приборной и воздушной скорости, истинной воздушной скорости, вертикальной скорости и барометрической высоты на самолётах, вертолётах и пр. Существуют приёмники полного давления, статического давления и комбинированные приёмники. Часто ПВД оснащаются устройствами электроподогрева, для предотвращение попадания влаги в СВС, с этой же целью во время стоянки самолёта его ПВД закрываются заглушками.
- Приёмник статических давлений представляет планку (плиту) с отверстиями, расположенную на обшивке борта самолёта в обусловленном месте.
- Приёмник динамического давления измеряет давление набегающего потока и представляет собой штырь, выступающий вперёд.
- Комбинированный приёмник представляет аэродинамический зонд в виде пневмометрической трубки, предназначенный для съёма полного и динамического давления набегающего потока воздуха. Конструкция как правило основана на трубке Прандтля с добавлением системы подогрева во избежание обледенения.
- Датчик заторможенного потока - приёмник температуры, измеряет плотность набегающего потока воздуха.