Каталог статей /

Паровоз О

Паровоз О · История создания и развития · Конструкция · Эксплуатация · Оценка паровоза · Сохранившиеся паровозы · Паровозы О в культуре · Примечания · Литература · Официальный сайт ·


О
Steam locomotive Ov
Основные данные
Страны постройки

Россия (СССР), Австро-Венгерская империя, Германская империя

Завод

Коломенский, Брянский, Воткинский, Луганский, Невский, Путиловский, Сормовский, Харьковский, Зигль, Австрийское общество, Геншель, Шварцкопф

Годы постройки

1890—1915, 1925—1928

Всего построено

9129

Ширина колеи

1524 мм, 1435 мм

Конструкционная скорость

50—55 км/ч

Технические данные
Осевая формула

0-4-0

Длина паровоза

9672 мм

Служебный вес паровоза

50—55 т

Порожний вес паровоза

43—47 т

Нагрузка от движущих осей на рельсы

12,5 т (тип 40), 13—14 т (серийные)

Мощность

550—720 л. с.

Сила тяги

8,7—9,5 тс

Диаметр движущих колёс

1150 мм (Од), 1200 мм

Давление пара в котле

11 кгс/см (первые 78 паровозов), 11,5—12 кгс/см (паровозы без пароперегревателя), 12—14 кгс/см (паровозы с пароперегревателем), 14 кгс/см (Оу)

Полная испаряющая поверхность нагрева котла

174,6 м (тип 39), 144,4 м (тип 66), 152,6—167,5 м (без пароперегревателя), 128,2—132,5 м (с пароперегревателем)

Поверхность нагрева пароперегревателя

26,9—41,1 м

Площадь колосниковой решётки

2,1 м (2 опытных паровоза), 1,85 м (серийные)

Диаметр цилиндров

500/710 мм (первые 129 паровозов), 500/730 мм (Од и Од), 510/740 мм (Ок, Ов и Оч), 540 мм (Оп)

Ход поршня

650 мм

Парораспределительные механизмы

Джоя, Вальсхарта

Длина тендера

6647 мм (3-осный), 9020 мм (4-осный)

Объём баков для воды

16 м (3-осный тендер), 23 м (4-осный тендер)

Запас топлива

7 т

Эксплуатация
О


Паровоз ООсновной») — первый паровоз, ставший главным в локомотивном парке российских железных дорог. В период с 1890 по 1915 год на двенадцати паровозостроительных заводах было изготовлено более 9 тыс. локомотивов этой серии, что сделало паровоз О самым массовым из дореволюционных локомотивов. Этот локомотив работал на всех государственных и большинстве частных железных дорог Российской империи, и, кроме этого, и на всех железных дорогах Советского Союза. Самые известные (и наиболее массовые) разновидности — Ов и Од, получившие прозвища следовательно «овечка» и «джойка». Также паровозы О, являясь основными локомотивами бронепоездов, участвовали в Гражданской и Великой Отечественной войнах.

  • Russian to English Russian to German Russian to French Russian to Spanish Russian to Italian Russian to Japanese

Информация на сайте из открытых источников. Основа ВикипедиЯ. | Пожалуйста, внимательно прочитайте эту страницу!