Каталог статей /

Паровоз Е

Паровоз Е · Первые русские декаподы · Паровозы 1915—1918 гг · Паровозы 1943—1947 гг · Конструкция · Эксплуатация · Эксперименты с паровозами и модернизации · К вопросу о гибели Сергея Лазо и его соратников · Сохранившиеся паровозы · Факты · Примечания · Литература · Официальный сайт · Близкие статьи ·


Е
USRA Russian Decapod
VR Tr2 «Truman»
DK2
Parovoz-Ea-629

Паровоз Ел-629 в Уссурийске (Приморский край), в топке которого были сожжены Лазо, Сибирцев и Луцкий
Основные данные
Страны постройки

США США,
Канада

Canadian Red Ensign 1868-1921
 Канада

Заводы

ALCO,
Baldwin,
CLC

Годы постройки

1915—1918, 1943—1947

Всего построено

не менее 3193 (часть позже утонула в пути следования)

Ширина колеи

1524 мм, 1435 мм

Конструкционная скорость

55 км/ч

Технические данные
Осевая формула

1-5-0

Длина паровоза

12 346—12 685 мм

Служебный вес паровоза

85—103,5 т

Сцепной вес

75,1—91,5 т

Нагрузка от движущих осей на рельсы

14,4—18,4 т

Мощность

до 1950 л. с.

Сила тяги

до 16 400 кгс

Диаметр бегунковых колёс

762 мм, 838,2 мм, 850 мм

Диаметр движущих колёс

1320 мм

Давление пара в котле

12,7 кгс/см

Полная испаряющая поверхность нагрева котла

229,2—242,9 м

Поверхность нагрева пароперегревателя

61,3—76,2 м

Площадь колосниковой решётки

6 м

Диаметр цилиндров

635 мм

Ход поршня

711,2 мм

Эксплуатация
Страны

Российская империя

Flag of Russia
 Российская империя,
СССР
Flag of the Soviet Union
 СССР
,
США США,
Финляндия
Flag of Finland
 Финляндия
,
Китайская Республика
Flag of the Republic of China
 Китайская Республика

Е

Е (прозвища — Русский Декапод, Ефим, Елена) — серия грузовых паровозов типа 1-5-0, поставлявшихся на железные дороги Российской империи и Советского Союза во время Первой и Второй мировых войн для быстрого пополнения паровозного парка. Строились на североамериканских заводах, но по чертежам, разработанным русскими инженерами; с 1917 года поставлялись как военная помощь, а с 1943 года — по ленд-лизу. Помимо этого, по различным мотивам, в том числе и политическим, данные паровозы эксплуатировались в США («Russian Decapod»), Финляндии (Tr2 «Truman») и Китайской Республике (ST-1). Наиболее известная разновидность — ЕА, на долю которой пришлось около трети всех паровозов серии. Паровозы Е известны также тем, что в 1920 году в топке одного из них (Ел-629) белогвардейцами были сожжены три революционера-большевика: Лазо, Луцкий и Сибирцев.

Часто к серии Е относят и два опытных паровоза-декапода, которые поступили на российские железные дороги ещё в 1895 году и были первыми в России паровозами с пятью движущими осями в одной жёсткой раме. С остальными паровозами серии у них были общими лишь завод-изготовитель и осевая формула.

  • Russian to English Russian to German Russian to French Russian to Spanish Russian to Italian Russian to Japanese

Информация на сайте из открытых источников. Основа ВикипедиЯ. | Пожалуйста, внимательно прочитайте эту страницу!