Каталог статей /

П36

П36 · История локомотива · Конструкция · Эксплуатация · Сохранившиеся паровозы · П36 в филателии · Примечательный факт · Примечания · Близкие статьи · Литература ·


П36
Passenger steam locomotive P36-0251 (7)

П36-0251 — последний паровоз серии и последний паровоз Коломенского завода
Основные данные
Страна постройки

СССР

Flag of the Soviet Union
 СССР

Завод

Коломенский

Главный конструктор

Л.С. Лебедянский

Годы постройки

1950, 1953 — 1956

Всего построено

251

Ширина колеи

1524 мм

Конструкционная скорость

125 км/ч

Технические данные
Осевая формула

2-4-2

Длина паровоза

16 661 мм

Служебный вес паровоза

135 т (№ 1), 133,2 т

Порожний вес паровоза

120,4 т

Сцепной вес

75 т (№ 1), 72,4 т

Нагрузка от движущих осей на рельсы

18,1 тс

Мощность

2 800 — 3 077 л.с.

Сила тяги

до 17,9 т

Диаметр бегунковых колёс

900 мм

Диаметр движущих колёс

1 850 мм

Диаметр поддерживающих колёс

1 050 мм

Давление пара в котле

15 кгс/см

Полная испаряющая поверхность нагрева котла

243,2 м

Тип пароперегревателя

двухоборотный

Поверхность нагрева пароперегревателя

131,7 м (№ 1), 132,1 м

Площадь колосниковой решётки

6,75 м

Диаметр цилиндров

575 мм

Ход поршня

800 мм

Длина тендера

12 783 мм (№ 1), 13 255 мм

Порожний вес

46,9 т (№ 1), 54,85 т

Объём баков для воды

50 м (№ 1), 45,6 м

Запас топлива

24 т (№ 1), 23,5 т

Эксплуатация
Страна

СССР, Россия, Беларусь, Украина

П36

П36 (паровоз 36-го типа, часто в литературе обозначается как тип 2-4-2; прозвище — Генерал (за характерные цветные полосы («лампасы») по бокам), в некоторых случаях ошибочно — Победа) — советский магистральный пассажирский паровоз, выпускавшийся Коломенским заводом с 1950 по 1956 годы. По мощности он был эквивалентен паровозу серии ИС, но имел нагрузку от осей на рельсы не более 18 тс, благодаря чему мог эксплуатироваться на подавляющем большинстве советских железных дорог, заменив паровозы серии Су и заметно повысив вес пассажирских поездов. Последний паровоз серии (П36-0251) стал для Коломенского завода последним построенным паровозом. Последний выпускавшийся в СССР пассажирский паровоз.

Вопреки распространённому заблуждению, паровозом «Победа» является вовсе не П36, а Л. Паровозы серии Л выпускались с 1945 года и первоначально (до января 1947 года) носили обозначение серии П — «Победа».

  • Russian to English Russian to German Russian to French Russian to Spanish Russian to Italian Russian to Japanese

Информация на сайте из открытых источников. Основа ВикипедиЯ. | Пожалуйста, внимательно прочитайте эту страницу!