Каталог статей /

Николаевская железная дорога

Николаевская железная дорога · Предпосылки строительства дороги · Утверждение проекта железнодорожной трассы · Строительство · Открытие движения · Описание магистрали · Управление · Эксплуатация · Экономические показатели · Главный ход Октябрьской железной дороги · Николаевская железная дорога в искусстве · Легенды, связанные с дорогой · Близкие статьи · Примечания · Архивные источники · Литература · Официальный сайт ·


Петербурго-Московская → Николаевская железная дорога
Николаевский вокзал Санкт-Петербурга

Николаевский вокзал Санкт-Петербурга
Годы работы:

1851—1923

Страна:

Россия

Город управления:

Санкт-Петербург

Состояние:

Часть Октябрьской железной дороги

Подчинение:

Государство

Протяжённость:

645 километров

Николаевская железная дорога (до 1855 года — Петербурго-Московская, с 1923 года переименована в Октябрьскую) — построена в середине XIX века для обеспечения железнодорожного сообщения между Санкт-Петербургом и Москвой. Движение открыто в 1851 году.

Николаевская дорога стала первой двухпутной казённой железной дорогой в Российской Империи и положила начало созданию в государстве железнодорожной сети общегосударственного значения. Протяжённость дороги составила 645 км (604 версты).

Позже к Николаевской железной дороге были присоединены другие линии. Дорога проходила по территориям Петербургской, Московской, Новгородской, Тверской, Псковской, Витебской и Смоленской губерний.

  • Russian to English Russian to German Russian to French Russian to Spanish Russian to Italian Russian to Japanese

Информация на сайте из открытых источников. Основа ВикипедиЯ. | Пожалуйста, внимательно прочитайте эту страницу!