Каталог статей /

Нижегородский трамвай

Нижегородский трамвай · История · Практическая информация · Подвижной состав · Депо · Путевое хозяйство · Официальный сайт · Примечания · Литература ·


Нижегородский трамвай
Nizhny-Novgorod-Skoba-Square-streetcar-C0282
Трамвайная система
Страна

Россия

Flag of Russia
 Россия

Город

Coat of arms Nizhny Novgorod
Нижний Новгород

Тип системы

пассажирская

Дата открытия

20 мая 1896

Количество маршрутов

18

Длина контактной сети

76,5 км

Количество трамвайных парков

3

Количество вагонов

316

Модели эксплуатируемых трамваев

Tatra T3
Tatra T6B5
71-605
71-608
71-619
Tatra T3SU КВР ТРЗ
71-623
ЛМ-2008
71-407
71-403
71-409

Ширина колеи

1524 мм

Напряжение контактной сети

600 В

Компания-перевозчик

МУП Нижегородэлектротранс

Сайт компании

www.ttu-nn.ru

Нижегородский трамвай на Викискладе

Нижегородский трамвай — система трамвая в Нижнем Новгороде, работающая с 1896 года, старейшая трамвайная система в России.

Нижний Новгород — один из первых городов в Российской империи, где появился электрический трамвай. Трамвайное движение было открыто 8 (20) мая 1896 года. Нижегородский электрический трамвай в некоторых случаях называют самым старым в России, но в тоже время первый трамвай Российская империя запустила в Киеве в 1892 году, а после в 1894—1910 годах по заледеневшей Неве ходил Петербургский ледовый трамвай. Тем не менее среди действующих трамвайных систем на территории современной России нижегородская является старейшей.

На нижегородском трамвае используется стандартная в России колея 1524 мм (5 футов). Протяжённость линий (по оси улиц) на август 2011 года составляет 76,5 км, что выводит его на 4-е место в России по данному параметру. Среднесуточный объём перевозок — около 200 тыс. пассажиров (оценочно, исходя из числа проданных билетов). Линии обслуживаются тремя депо, выпускающими в общей затруднения примерно 190 14-метровых четырёхосных вагонов. Оператором нижегородского трамвая является МУП «Нижегородэлектротранс».

В настоящее время сеть трамвая едина, не смотря на то, что некоторые участки по районам города не используются в маршрутном движении. Так, сормовские маршруты (№ 6 и 7) нигде не соприкасаются с остальными. От их конечной остановки на Московском вокзале до остановок других трамваев нужно пройти не менее 400 метров.

Трамвайная система имеет достопримечательные крутые съезды к Оке и Волге. Достаточно огромное количество разных раритетных трамваев имеется в музее электротранспорта при МУП «Нижегородэлектротранс».

«В Нижнем Новгороде трамваи будут ходить всегда», — заявил глава администрации города Олег Кондрашов. По его словам, на некоторых интернет-форумах и в отдельных СМИ, склонных выдавать догадки за факты, вновь стала появляться информация о том, что трамвайное движение в городе сворачивается. «Всем скептикам, и тем, кто питается слухами, хочу сказать ещё раз: нижегородский трамвай жив и будет не просто жить, но и развиваться. Очевидное тому подтверждение — 8 новых вагонов, которые уже пришли в Нижний Новгород и проходят последнюю обкатку. Ещё 4 мы получим ко Дню города. Итого — 12 современных, новых, надёжных трамваев», — заявил нижегородский градоначальник.

За 2013-2014 год было закуплено 30 низкопольных трамваев. Глава администрации Нижнего Новгорода Олег Кондрашов проверил состояние новых низкопольных трамваев, поступивших в МП «Нижегородэлектротранс». В марте 2014 года поступил на испытания 100% низкопольный трамвай модели 71-409.

  • Russian to English Russian to German Russian to French Russian to Spanish Russian to Italian Russian to Japanese

Информация на сайте из открытых источников. Основа ВикипедиЯ. | Пожалуйста, внимательно прочитайте эту страницу!