Каталог статей /

Лёгкий метрополитен

Лёгкий метрополитен · Преимущества и недостатки наземных и надземных линий · Лёгкое метро в России · Лёгкое метро в других странах · Примечания · Близкие статьи ·


Сверхлёгкий электропоезд «Турист» на станции  Новоафонской пещерной железной дороги
Сверхлёгкий электропоезд «Турист» на станции Новоафонской пещерной железной дороги
Малогабаритное метро в  Глазго  с необычно узкими колеёй (1,22 м), тоннелем (диаметром 3,35 м) и подвижным составом
Малогабаритное метро в Глазго с необычно узкими колеёй (1,22 м), тоннелем (диаметром 3,35 м) и подвижным составом

Лёгкое метро, лёгкий метрополитен — вид регулярного скоростного внеуличного рельсового городского транспорта. По своим характеристикам занимает промежуточное положение между классическим метрополитеном и легкорельсовым транспортом. Чёткого разграничения между классическим и лёгким метро, и, кроме этого, лёгким метро и легкорельсовым транспортом, не существует. Из-за этого некоторые системы можно отнести к обоим видам. Например, первая линия Будапештского метрополитена исторически не относится к лёгкому метро, не смотря на то, что по техническим характеристикам её можно отнести к нему. Однако довольно часто параметры отдельных систем, именуемых как лёгкое метро, наоборот, аналогичны метрополитену (к примеру, Бутовская линия лёгкого метро в Москве) или даже городскому поезду (S-Bahn).

Как правило, линии лёгкого метро располагаются на поверхности или на эстакадах и в некоторых случаях имеют небольшие тоннельные участки (к примеру, на пересадочных узлах, в центре города, на транспортных развязках), поезда насчитывают 2-4 вагона, диаметр тоннелей составляет 4-5 метров, в тоннелях и над землёй допустимы значительные уклоны и малые поворотные радиусы, платформы на станциях — высокие, длиной 50-90 метров и шириной 5-8 метров. Линии лёгкого метрополитена часто являются подвозящими к аэропортам либо к станциям обычного метрополитена и лишь в небольших городах составляют основу городской транспортной системы. Провозная способность линии легкого метро исходя из определения составляет от 6-20 до 20-30 тыс. человек в час в одном направлении.

Полностью или преимущественно подземное лёгкое метро может именоваться как «мини-метро».

  • Russian to English Russian to German Russian to French Russian to Spanish Russian to Italian Russian to Japanese

Информация на сайте из открытых источников. Основа ВикипедиЯ. | Пожалуйста, внимательно прочитайте эту страницу!