Каталог статей /

ЛМ-49

ЛМ-49 · История создания · Описание конструкции · Модификации · Оценка проекта · Где можно увидеть · Примечания · Официальный сайт ·


ЛМ-49 (ЛП-49)
Трамвайный вагон ЛМ-49 в нижегородском музее горэлектротранспорта

Трамвайный вагон ЛМ-49 в нижегородском музее горэлектротранспорта
Экземпляры:

400 (375)

Проект, г

1948

Выпускался, гг

1949—1960 (1949—1960, 1965—1968)

Масса без пассажиров, т

19,5 / 13,8

Макс. скорость, км/ч

55

Вместимость, чел.
Мест для сидения

34 (35)

Полная вместимость (8 чел/м)

199 (205)

Габариты
Колея, мм

1524

Длина, мм

15 000

Ширина, мм

2550

Высота по крыше, мм

3085

База, мм

7500

База тележки, мм

1800

Двигатели
Число тип

4 ДТИ-60, 2 ДТИ-60, 4 ДК-255

Мощность, кВт

55

ЛМ-49 (ЛП-49) на Викискладе

ЛМ-49 — советский односторонний моторный четырёхосный высокопольный трамвайный вагон. Аббревиатура «ЛМ» в обозначении означает «Ленинградский Моторный». Первый прототип вагона ЛМ-49 был построен на Ленинградском вагоноремонтном заводе (ВАРЗ) в 1949 году, поэтому последующие серийные трамваи этого типа получили индекс 49 в своём обозначении. Обычно ЛМ-49 работали в паре с безмоторными прицепными вагонами ЛП-49 (следовательно «Ленинградский Прицепной» обр. 1949 года), который представлял собой корпус ЛМ-49 с небольшими конструктивными изменениями в связи с отсутствием тяговых электродвигателей, управляющего ими оборудования и кабины водителя.

С технической точки зрения конструкция ЛМ-49 сочетала в себе как прогрессивные (к примеру, несущий кузов), так и консервативные (непосредственная система управления) решения. ВАРЗ выпускал вагоны этого типа с 1949 года, производство ЛМ-49 завершилось в 1960 году, когда он был заменён на сборочных линиях более современной моделью ЛМ-57, а прицепные вагоны ЛП-49 выпускались вплоть до 1968 года включительно. ЛМ-49 и ЛП-49 работали в Ленинграде, Горьком, Минске, Магнитогорске и Новокузнецке как одиночными моторными вагонами, так и в составе поездов из одного моторного и одного прицепного вагонов с 1949 по 1987 год. На своей службе эти вагоны были долговечными и надёжными, но тяжёлыми в управлении.

Начиная с конца 1970-х годов, руководство советских трамвайных хозяйств стало исключать из парка подвижного состава ЛМ-49 и ЛП-49 как морально устаревшую технику, несмотря на их ещё хорошее состояние. Списанные вагоны почти все были разрезаны на металл, и только три ЛМ-49 и один ЛП-49 сохранились в качестве музейных экспонатов или памятников до настоящего времени.

  • Russian to English Russian to German Russian to French Russian to Spanish Russian to Italian Russian to Japanese

Информация на сайте из открытых источников. Основа ВикипедиЯ. | Пожалуйста, внимательно прочитайте эту страницу!