Каталог статей /

История железнодорожного транспорта Великобритании

История железнодорожного транспорта Великобритании · До 1830: пионеры · 1830—1922: Начало развития · 1923—1947: Большая Четверка · 1948—1994: British Rail · После 1995: После приватизации · Близкие статьи · Примечения · Видео «История железнодорожного транспорта Великобритании»


Количество пассажиров на железных дорогах Британии по годам, 1830—2012.
Количество пассажиров на железных дорогах Британии по годам, 1830—2012.

Железнодорожный транспорт острова Великобритания, базовый территории современного государства Великобритания, является старейшим в мире. Изначально система строилась как пестрая смесь местный железнодорожных веток, управляемых небольшими частными компаниями. Эти изолированные ветки развились в общенациональную сеть во время железнодорожного бума 1840-х, не смотря на то, что по прежнему существовали десятки компаний. По ходу XIX и начала XX веков они слились или были выкуплены более успешными конкурентами, пока не осталось лишь несколько крупнейших компаний. Во время Первой мировой войны вся сеть находилась под управлением правительства и был обнаружен ряд преимуществ объединения и единого планирования. Однако правительство сопротивлялось национализации отрасли. В 1923 году практически все оставшиеся компании были сгруппированы в «большую четверку», Great Western Railway, London and North Eastern Railway, London, Midland and Scottish Railway и Southern Railway. «Большая Четверка» представляла собой публичные акционерные компании, продолжавшие работать вплоть до 31 декабря 1947 года.

С 1 января 1948 года «большая четверка» была национализирована и объединена в British Railways. Несмотря на незначительность первоначальных изменений, активность использования железных дорог выросла и сеть стала прибыльной. Снижающийся пассажиропоток и убытки в конце 1950-х — начале 1960-х привели к закрытию многих веток и основных линий, и, кроме этого, небольших станций в соответствии с «сокращениями Бичинга». Пассажирские перевозки пережили возрождение после появления высокоскоростных междугородних поездов в 1970-х. В 1980-х произошло резкое сокращение государственных субсидий и резкий рост цен, что привело к более экономичной работе железных дорог. В 1994-1997 годах British Rail была приватизирована по частям. Владение путями и инфраструктурой было передано Railtrack, а пассажирские перевозки выделены в отдельные франшизы и проданы частным операторам (первоначально было создано 25 франшиз), грузовые перевозки были разделены на 6 компаний и полностью проданы. С тех пор пассажиропоток вырос выше уровня конца 1940-х. Катастрофа в Хэтфилде стала причиной банкротства Railtrack и появлением Network Rail вместо него, государственной некоммерческой организации.



История железнодорожного транспорта, выпуск 16

Программа "Едем, плаваем, летим". 16 выпуск посвящен истории железнодорожного транспорта. Ведущий рассказывает ...
22:07 мин.

Видео «История железнодорожного транспорта Великобритании»


  • Russian to English Russian to German Russian to French Russian to Spanish Russian to Italian Russian to Japanese

Информация на сайте из открытых источников. Основа ВикипедиЯ. | Пожалуйста, внимательно прочитайте эту страницу!