Каталог статей /

ИС (паровоз)

ИС (паровоз) · Предшествующие паровозы · Обоснование пассажирского типа 1-4-2 · Проектирование паровоза · Производство · Конструкция · Эксплуатация · Сохранившиеся паровозы · Паровоз ИС в искусстве · Паровоз ИС в филателии · Примечания · Литература · Близкие статьи · Видео «ИС (паровоз)»


Иосиф Сталин
Steam locomotive IS20-317

ИС20-317
Основные данные
Страна постройки

СССР

Flag of the Soviet Union
 СССР

Заводы

Коломенский, Ворошиловградский

Годы постройки

1932 — 1942

Всего построено

649

Ширина колеи

1524 мм

Род службы

Пассажирский [[Категория:Пассажирские паровозы|]]

Конструкционная скорость

115 км/ч

Технические данные
Осевая формула

1-4-2

Длина паровоза

16 365 мм

Служебный вес паровоза

133 — 136 т

Порожний вес паровоза

118 т

Сцепной вес

80,7 — 82 т

Нагрузка от движущих осей на рельсы

20,2 — 20,5 тс

Колёсная база паровоза

12 605 мм

Мощность

2 500 — 3 200 л.с.

Сила тяги

до 15 400 кгс

Диаметр бегунковых колёс

1 050 мм

Диаметр движущих колёс

1 850 мм

Диаметр поддерживающих колёс

1 050 мм

Давление пара в котле

15 кгс/см

Полная испаряющая поверхность нагрева котла

295,16 м (ИС20), 247,7 м (ИС21)

Тип пароперегревателя

Элексо-Е (ИС20), Л40 (ИС21)

Поверхность нагрева пароперегревателя

148,4 м (ИС20), 123,5 м (ИС21)

Площадь колосниковой решётки

7,04 м

Число цилиндров

2

Диаметр цилиндров

670 мм

Ход поршня

770 мм

Диаметр золотников

330 мм

Парораспределительный механизм

Гейзингера

Тип рамы

брусковая, толщина 125 мм

Тип тендера

4-осный, 6П

Эксплуатация
Страна

СССР

Flag of the Soviet Union
 СССР

Дороги

см. список

Период эксплуатации

1933 — 1972

Сохранившиеся паровозы

ФДп20-578 (ИС20-578)

Иосиф Сталин

Подробнее: Паровоз ИС (сайт)

ИС (Иосиф Сталин, с 1962 года — ФДп — пассажирская разновидность ФД; заводское обозначение — , — 2-й тип паровоза; прозвища — ИСка, ИСак) — советский магистральный пассажирский паровоз типа 1-4-2. На момент создания являлся самым мощным пассажирским паровозом в Европе. Обладатель премии Гран-при на Всемирной парижской выставке (1937). Самый мощный пассажирский паровоз в истории советского паровозостроения. Особенностью паровоза являлась большая унификация по многим деталям с грузовым паровозом ФД.



Тестирование ходовки паровоза ИС в N


0:14 мин.

Видео «ИС (паровоз)»


  • Russian to English Russian to German Russian to French Russian to Spanish Russian to Italian Russian to Japanese

Информация на сайте из открытых источников. Основа ВикипедиЯ. | Пожалуйста, внимательно прочитайте эту страницу!