Каталог статей /

Железнодорожная линия Овинище — Весьегонск

Железнодорожная линия Овинище — Весьегонск · Предпосылки для строительства и проектирование железной дороги · Строительство железнодорожной линии Овинище — Весьегонск — Суда · Превращение линии в тупиковую и её упадок · Современное состояние · Движение по линии · Дорога в литературе · Примечания · Литература · Официальный сайт ·


Координаты: 58°2931 с. ш. 37°0455 в. д. / 58.492° с. ш. 37.082° в. д. / 58.492; 37.082 (G) (O)

Овинище — Весьегонск
Страна

СССР

Flag of the Soviet Union
 СССР
Россия
Flag of Russia
 Россия

Состояние

действующая

Обслуживание
Год открытия

1919 (1926)

Подчинение

Октябрьская железная дорога

Технические данные
Протяжённость

42 км

Карта линии

Map of railway Ovinische - Vesyegonsk

Железнодорожная линия Овинище — Весьегонск (Россия)
Железнодорожная линия Овинище — Весьегонск, Россия

Овинище — Весьегонск — тупиковая однопутная 42-километровая железнодорожная линия, относящаяся к Октябрьской железной дороге, проходящая по территории Весьегонского района Тверской области (Россия) от путевого поста Овинище II, расположенного на железнодорожной линии Москва — Сонково — Мга — Санкт-Петербург (которая на разных участках называется Савёловским радиусом и Мологским ходом), до тупиковой станции Весьегонск и обеспечивающая связь расположенного на северо-восточной окраине Тверской области города Весьегонска с железнодорожной сетью страны.

Линия Овинище — Весьегонск — Суда, построенная в конце 1910-х — начале 1920-х годов, во время гражданской войны, имела стратегическое значение и должна была обеспечить рокадную связь между строящимся «резервным» ходом Москва — Петроград (через Сонково — Мгу) и магистральной железнодорожной линией Петроград — Вологда в ситуации угрозы наступления белогвардейских войск на Петроград. По некоторым данным, сквозное движение на линии Овинище — Весьегонск — Суда существовало в течение непродолжительного времени, но в тоже время после разрушения деревянного моста через реку Мологу движение на участке Весьегонск — Суда прекратилось, а сам участок, утративший к тому времени военное значение, в скором времени был разобран, а после заполнения Рыбинского водохранилища в 1940 году окончательно прекратил своё существование.

Участок Овинище II — Весьегонск, ставший тупиковым и используемый для организации железнодорожного сообщения с Весьегонском, сохранился до наших дней и был включён в список объектов историко-культурного наследия как одна из первых железных дорог, построенных при советской власти. В настоящее время (по состоянию на начало XXI века) линия Овинище — Весьегонск считается одной из самых малодеятельных и убыточных в регионе и некоторое время находилась под угрозой закрытия.

  • Russian to English Russian to German Russian to French Russian to Spanish Russian to Italian Russian to Japanese

Информация на сайте из открытых источников. Основа ВикипедиЯ. | Пожалуйста, внимательно прочитайте эту страницу!