Каталог статей /

Дизель-поезд Д 1

Дизель-поезд Д 1 · История создания и эксплуатации · Общие сведения · Конструкция · Внутренняя планировка · Обслуживание дизель-поезда · Маркировка · Примечания · Литература · Официальный сайт ·


Д1
Д1-749
Дизель-поезд Д1-749
Основные данные
Годы постройки

1964—1988

Страна постройки

Венгерская Народная Республика
ВНР

Завод

МАВАГ

Составов построено

605

Вагонов построено

2540

Страна эксплуатации

Союз Советских Социалистических Республик
СССР →
Россия
Россия,
Украина
Украина,
Молдавия
Молдавия

Ширина колеи

1524, 1520 мм

В эксплуатации

с 1964 года

Технические данные
Род службы

пассажирский

Конструкционная скорость

120 км/ч

Максимальная служебная скорость

126,7 км/ч

Число вагонов в составе

4—6

Осевая формула

(1—20+2)+2•(2—2)+(2+20—1)

Пассажировместимость

400 чел.

Длина состава

99 080 мм

Ширина

3120 мм

Высота

4600 мм

Материал вагона

сталь

Рабочая масса

274 т

Порожняя масса

210 т

Нагрузка от оси на рельсы

17 тс

Тип двигателя

дизельный с турбонаддувом

Мощность двигателя

2730 л. с.

Тип передачи

гидромеханическая

Тормозная система

рычажная

Тип тормоза

пневматические

Дизель-поезд Д1 (Д1) — серия дизель-поездов, строившаяся в 1964—1988 годах венгерским заводом Ганц-МАВАГ (венг. Ganz–MVAG), Будапешт, по заданию Министерства путей сообщения для железных дорог СССР. Всего было построено 605 составов. Конструкционно Д1 являлись усовершенствованной версией дизель-поездов серии Д и отличались от последних прежде всего наличием более мощного дизельного двигателя, гидромеханической передачи и составностью, увеличенной на один прицепной вагон.

Начиная с 1964 года, дизель-поезда эксплуатировались на Горьковской, Донецкой, Московской, Львовской, Одесско-Кишинёвской, Октябрьской, Прибалтийской, Юго-Восточной железных дорогах для организации пригородного и местного пассажирского сообщения на неэлектрифицированных и частично электрифицированных участках, и являлись наряду с ДР1 одной из основных серий советских дизель-поездов. В настоящее время продолжают эксплуатироваться на Одесской, Львовской, Донецкой и Молдавской железных дорогах.

  • Russian to English Russian to German Russian to French Russian to Spanish Russian to Italian Russian to Japanese

Информация на сайте из открытых источников. Основа ВикипедиЯ. | Пожалуйста, внимательно прочитайте эту страницу!