Каталог статей /

Демультипликатор

Демультипликатор · Демультипликатор на гусеничной технике · Близкие статьи · Официальный сайт · Видео «Демультипликатор»


Демультипликатор (от де- — приставка, обозначающая отрицательное действие и multiplication (умножение)) — механизм трансмиссии, предназначенный для повышения крутящего момента.

В русском языке распространены синонимы: делитель (прямой перевод термина «демультипликатор»), дополнительная коробка передач, раздаточная коробка с пониженной передачей.

Как правило, демультипликатор устанавливается на автомобилях, предназначенных для эксплуатации в тяжёлых условиях, когда обычного количества передач в КПП недостаточно. Например, водитель чувствует, что при необходимой скорости движения на четвёртой передаче двигатель работает «внатяг», с перегрузкой, а на третьей обороты велики, двигатель «перекручен»; переключив демультипликатор (делитель, дополнительную коробку передач) на пониженную передачу получает промежуточное передаточное число в трансмиссии.

На некоторых моделях автомобилей КАМАЗ между сцеплением и коробкой передач устанавливается делитель (дополнительная двухступенчатая коробка передач) с прямой и пониженной передачей. Когда автомобиль незагружен, движение происходит на прямой передаче демультипликатора, при эксплуатации с большой нагрузкой (к примеру, буксировка прицепа или полуприцепа, особенно в неблагоприятных дорожных условиях) водитель включает пониженную передачу демультипликатора. Таким образом, вместо пяти передач автомобиль имеет в два раза больше. С включенной пониженной передачей демультипликатора общее передаточное число КПП оказывается ниже, к примеру, передаточное число пятой передачи с включенным демультипликатором находится между передаточными числами четвёртой и пятой передачи без демультипликатора.

На рычаге переключения передач автомобилей КАМАЗ находится переключатель делителя (клавиша), соединённая гибким тросиком с газораспределителем. После того, как водитель произведёт переключение на рычаге, он нажимает на педаль сцепления и исполнительный пневмопривод переключает передачи в делителе.

На автомобилях повышенной проходимости раздаточная коробка имеет две передачи — высшую (как правило, прямую) и низшую (понижающую), и, кроме этого, нейтральную. На автомобилях с отключаемым передним ведущим мостом включение пониженной передачи блокируется (нельзя включить при отключенном переднем мосту).

На автомобиле «Урал-377» (вариант полноприводного «Урала-375» с колёсной формулой 64 без ведущего переднего моста) раздаточная коробка, разумеется, отсутствовала, вместо неё стояла дополнительная КПП с прямой и понижающей передачей.

На некоторых легковых автомобилях с полным приводом (разработаны на основе машин с переднеприводной компоновкой), например, Toyota Sprinter Carib, автомобили фирмы Subaru с механической коробкой перемены передач имеется дополнительная понижающая первая передача, включаемая только при подключенном заднем мосту.



Демультипликатор вольво не работающий


0:49 мин.

Видео «Демультипликатор»


  • Russian to English Russian to German Russian to French Russian to Spanish Russian to Italian Russian to Japanese

Информация на сайте из открытых источников. Основа ВикипедиЯ. | Пожалуйста, внимательно прочитайте эту страницу!