Каталог статей /

Ашхабадский троллейбус

Ашхабадский троллейбус · Подвижной состав · Маршруты · Примечания · Официальный сайт · Видео «Ашхабадский троллейбус»


Ашхабадский троллейбус
Троллейбусная система
Страна

Туркменская ССР
Туркменистан

Город

Ашхабад

Дата открытия

1964

Дата закрытия

01.01.2012

Количество маршрутов

0

Длина контактной сети

0

Общая длина маршрутов

0

Количество троллейбусных парков

0

Количество троллейбусов

0

Модели эксплуатируемых троллейбусов

koda 14TrM

Стоимость проезда

0

Компания-перевозчик

0

Сайт компании

0

Ашхабадский троллейбус — троллейбусная система в столице Туркменистана Ашхабаде. С 1 января 2012 года прекратил работу.

Троллейбус в столице Туркменистана открыт 19 октября 1964 г. Движение открывали машины ЗиУ-5 по двум маршрутам. В последующие годы сеть быстро расширялась - в 1968 г. открыт маршрут №3, в 1969 - №4, в 1970 - №5, а в 1971 г. открыты маршруты №6 и 7. Последний, 8-й маршрут, открыт в 2000 г., а после сеть начала сокращаться из-за постоянных строек и ремонтов.

Последнее время работал только один длинный маршрут (№1), который связывает противоположные концы города и делает оборот за полтора часа. Выпуск на него составляет 22 машины в будни и 18 по выходным. Ходит каждые 4-5 минут. Путь следования: Депо - ул. Агзыбирлик - ул. Гороглы - ул. Тегеранская - просп. Магтымгулы - ул. Баба Ананова - Атамурат Ниязов - Автокомбинат. КС для остальных маршрутов висит во многих местах - отсутствие движения там объясняют ремонтами в городе. Кроме того, при восстановлении сети планируется перенаправить маршруты таким образом, чтобы они шли как можно прямее (как нынешняя единица). Мол, таким образом они будут более эффективны, т.к. можно будет быстро добраться в разные концы города без петляний.

Система оплаты проезда необычна и сходна с системой оплаты проезда в Иране. Билетики покупаются на остановке или у водителя, а на выходе отдаются водителю, который выбрасывает их в урну. Проездные существуют.

Подвижной состав - только Шкода-14ТрМ. Их 47 штук и поступили они в 2000 г., получив номера 001 - 047. Ранее в столице работали и прочие модели:    1) ЗиУ-9 - точное количество неизвестно, но до поступления Шкод они составляли основу парка. Списаны в 2008 г. На территории депо ещё осталось несколько машин, которые будут порезаны.    2) ЗиУ-10. Поступили в 1996 г. в количестве 10 шт. и проработали до 2008 г. В настоящее время списаны и порезаны.    3) ЛАЗ-52522. В 1996 г. поступило 4 машины №№060 - 063. Проработали до 2008 г., списаны и порезаны.    4) ЮМЗ-Т2 - поступили в 1994 г., 10 штук. Вначале оказались неприспособленными к жаркому климату Ашхабада, и были переделаны усилиями работников депо. Работали до 2008 г., сегодня списаны и порезаны.

На территории депо ещё остался уникальный образец ЗиУ-5 во вполне нормальном кузове. Остатки от ЮМЗ-Т2 и других порезанных машин валяются на задворках депо в виде небольшой кучи, которую скоро уберут. Есть ещё несколько живых ЗиУ-9, ожидающих порезки. Всего за историю Ашхабада в город поступило ок. 250 машин ЗиУ (и 5, и 9).

В последнее время город получил для испытаний новый образец троллейбуса 4-го поколения - АКСМ-420 "Витовт", но в тоже время на территории депо его нет. Машина будет проходить испытания, и если понравится, то купят ещё. В таком случае, учитывая уже имеющиеся 47 Шкод, есть надежда на восстановление многих маршрутов Ашхабада.

Начиная с 2008 года руководством города начато международные переговоры о строительстве метрополитена.



Как армяни едут в троллейбусе


1:56 мин.

Видео «Ашхабадский троллейбус»


  • Russian to English Russian to German Russian to French Russian to Spanish Russian to Italian Russian to Japanese

Информация на сайте из открытых источников. Основа ВикипедиЯ. | Пожалуйста, внимательно прочитайте эту страницу!