Каталог статей /

Аэродинамический тормоз

Аэродинамический тормоз · Суррогаты · Близкие статьи · Видео «Аэродинамический тормоз»


Аэродинамический тормоз пассажирского самолета  BAe 146—300
Аэродинамический тормоз пассажирского самолета BAe 146—300

Аэродинамический тормоз, воздушный тормоз — управляемая поверхность летательного аппарата, предназначенная для гашения скорости полёта путём увеличения лобового сопротивления. Также используется в конструкциях скоростных поездов и автомобилей.

Эффективность аэродинамического торможения зависит от скорости набегающего воздушного потока, следовательно, затормозиться до полной остановки за счёт исключительно воздушного тормоза нельзя. Таким образом, необходимы другие средства торможения (как правило колёсные тормоза).

В гражданской и спортивной авиации аэродинамические тормоза служат для увеличения угла наклона глиссады на посадке. Это даёт возможность садиться на аэродромы с плохими подходами, к примеру расположенные в горной местности. На боевых самолетах воздушные тормоза используются для выдерживания строя и ограничения скорости пикирования.

Часто воздушными тормозами ошибочно называют интерцепторы, поскольку при их выпуске одновременно растет аэродинамическое сопротивление. Тем не менее, эти органы управления различаются по своему назначению. Интерцептор — орган непосредственного управления подъёмной силой крыла, и используется для поперечного управления или гашения подъемной силы на пробеге с целью увеличения эффективности колесных тормозов.



Аэродинамический тормоз на ВАЗ-2109

Выпуск аэродинамического тормоза при неудачном взлете.
0:57 мин.

Видео «Аэродинамический тормоз»


  • Russian to English Russian to German Russian to French Russian to Spanish Russian to Italian Russian to Japanese

Информация на сайте из открытых источников. Основа ВикипедиЯ. | Пожалуйста, внимательно прочитайте эту страницу!