Каталог статей /

Северный автовокзал (Кишинёв) :: История

Северный автовокзал (Кишинёв) · История · Общественный транспорт · Автобусные маршруты · Справочная информация · Близкие статьи · Официальный сайт · Примечания ·


С 1997 года кишинёвский

Автовокзал
Центральный автовокзал перестал справляться с нагрузкой, которая выпала на него в связи с увеличением количества рейсов. Центральный автовокзал был построен для того, чтобы обслуживать в основном пригородные автобусные маршруты. С их увеличением автовокзал стал испытывать перегрузку. Количество стоянок было незначительным. Техническое состояние далёким от нормы. Выхлопные газы серьёзно мешали жителям близлежащих домов в центре города. По оценкам специалистов,
Автовокзал
Южный автовокзал, построенный в последние годы Советской власти, только частично смог решить проблему.

Платформы Северного автовокзала
Платформы Северного автовокзала

В 2001 году власти города объявили о начале строительства Северного автовокзала. Были приняты к рассмотрению несколько вариантов площадки для постройки автовокзала. Одна из них была в районе тракторного завода. Другая на улице Каля Басарабией. Третья — на перекрестке улиц Соколень и Каля Орхеюлуй. Вначале было оговорено, что заказчиком данного объекта выступит Министерство транспорта и связи Республики Молдова. Тем не менее, в течение полутора лет этот вопрос не был решён. Примэрия (мэрия) Кишинёва стала искать заказчика строительства самостоятельно.

В ноябре 2001 года главный архитектор города Кишинёва Владимир Модыркэ, сообщил прессе, что роль инвестора и заказчика взяла на себя фирма «Екстремум». Площадкой для постройки стал участок площадью 2,17 гектара на пересечении улиц Измаильской и Каля Мошилор, недалеко от Табачного комбината. По словам главного архитектора города, это был самый оптимальный и экономически выгодный вариант. К тому же, по улице Измаильской транспортные потоки следуют не только в северном направлении.

Первую очередь строительства автовокзала предполагалось окончить не позднее 1 декабря 2004 года. Проектировщиком Северного автовокзала и строителем стала кишиневская фирма «Lascont». Первая очередь автовокзала была открыта в феврале 2005 года. Были открыты небольшой зал ожидания, камера хранения багажа, билетные кассы (в которых можно приобрести билеты на любой из трёх автовокзалов Кишинёва в любом направлении). На Северный автовокзал были переведены с Центрального 100 автобусных рейсов. 20 февраля 2004 года перевели ещё 150 рейсов. В марте перевели ещё 100 рейсов. Был запланирован маршрут общественного городского транспорта, который должен был связать кратчайшим путём все три автовокзала города. Этот проект не был осуществлён, но в тоже время маршрут, на котором можно добраться до каждого из трёх автовокзалов Кишинёва, на самом деле существует — маршрутное такси № 109.

  • Russian to English Russian to German Russian to French Russian to Spanish Russian to Italian Russian to Japanese

Информация на сайте из открытых источников. Основа ВикипедиЯ. | Пожалуйста, внимательно прочитайте эту страницу!