Каталог статей /

Поезд :: Аварии и крушения поездов

Поезд · Определение понятия · История поездов · Проектирование и расчёт поездов · Формирование поездов · Организация движения поездов · Разновидности поездов · Оборудование поездов · Поезда в культуре и искусстве · Рекорды среди поездов · Аварии и крушения поездов · Галерея · Примечания · Литература · Близкие статьи ·


Подробнее: Крушение поезда

В мире

Крушение в Германии в 1988 году
Крушение в Германии в 1988 году
На месте крушения  Intercity-Express
На месте крушения Intercity-Express
  • 6 июня 1981 года в Индии в штате Бихар ураганным ветром с моста в реку Багхмати были опрокинуты 7 вагонов пассажирского поезда. Погибло около 600 человек (усреднённое значение, данные о числе погибших разнятся в пределах 300—800) — крупнейшая в мировой истории железнодорожная катастрофа.
  • 27 июня 1988 года во Франции в пригородном поезде пассажиркой был сорван стоп-кран. Дальнейшие неверные действия машиниста привели к тому, что на 7 из 8 вагонов оказались отключены тормоза. При подъезде к Парижу поезд не сумел остановиться и, разогнавшись на крутом спуске, на большой скорости въехал на Лионский вокзал, где врезался в переполненный электропоезд. Погибли 56 человек, около 50 — были ранены.
  • 28 октября 1995 года в Азербайджане около 300 человек погибли в огне, который охватил поезд метро в Баку. Кроме того, многие задохнулись.
  • 3 июня 1998 года в Германии возле города Эшеде потерпел крушение скоростной поезд Intercity-Express. Из-за излома колёсной пары на скорости 200 км/ч поезд сошёл с рельсов и врезался в опору автомобильного моста, проходившего над железной дорогой, который обрушился на вагоны. 101 человек (в том числе — 2 путевых рабочих) погиб, 88 были ранены.
  • 22 апреля 2004 года в КНДР на станции Йончхон произошло лобовое столкновение двух грузовых поездов, один из которых перевозил нефть, а иной — химикаты. Вскоре прогремел взрыв, который разрушил часть примыкающего к станции города. Официально 161 человек погиб, около 1300 — ранены. По неофициальным данным число раненых и погибших в несколько раз больше.
  • 26 декабря 2004 года близ деревни Пералия в Южной провинции Шри-Ланки произошла крупнейшая в мировой истории железнодорожная катастрофа, в которой по разным оценкам погибли от 1700 до 2000 человек. В результате землетрясения в Индийском океане образовались гигантские волны цунами, которые дойдя до Шри-Ланки накрыли прибрежную железнодорожную линию и уничтожили проезжавший в это время переполненный пассажирский поезд.
  • 13 сентября 2008 года в США близ Лос-Анджелеса пригородный электропоезд не остановился на красный сигнал светофора и врезался в грузовой поезд. Погибли 23 человека. Одна из причин трагедии — машинист электропоезда отвлёкся от управления для набора SMS-сообщения.

В России

На месте  крушения Императорского поезда
На месте крушения Императорского поезда
  • В ночь с 11 на 12 августа 1840 года на станции Шушары Царскосельской железной дороги произошло столкновение встречных поездов. В результате погибли 6 пассажиров, 78 получили ранения и ушибы.
  • 17(30) октября 1888 года на Курско-Харьково-Азовской железной дороге около станции Борки произошло крушение Императорского поезда. 21 человек погиб, 47 были ранены, сам император Александр III и его семья остались живы.;
  • 7 августа 1987 года грузовой поезд, из-за отключённых в спешке на станции Лихая тормозов, не смог остановиться на уклоне и на станции Каменская (город Каменск-Шахтинский) на скорости около 110 км/ч врезался в хвост пассажирского поезда, полностью разрушив 2 последних вагона. Погибли 107 человек. Одной из причин крушения стал срыв стоп-крана в пассажирском поезде, отчего этот поезд не успели убрать с пути.
  • 4 июня 1988 года в г. Арзамас Горьковской области в 9:32 на станции «Арзамас-1» произошел взрыв грузового поезда, перевозившего гексоген с химических заводов г. Дзержинска. 91 человек погибли, около 2000 остались без крова. Однозначного толкования причин нет в настоящий момент.
  • 16 августа 1988 года в 18:25 на перегоне Березайка (посёлок)—Поплавенец линии Москва — Ленинград, из-за дефекта пути, произошло крушение скоростного пассажирского поезда № 159 «Аврора». 31 человек погиб и более 100 получило телесные повреждения различной степени тяжести.
  • 4 июня (3 июня по московскому времени) 1989 года в низине на перегоне Улу-Теляк — Аша Куйбышевской железной дороги, из-за протечки на газопроводе, произошёл взрыв облака топливо-воздушной смеси. В его эпицентре оказались два пассажирских поезда: № 211 «Новосибирск — Адлер» и № 212 «Адлер — Новосибирск». По официальным данным 573 человека (по другим данным 645) погибли, 623 стали инвалидами, получив тяжёлые ожоги и телесные повреждения — крупнейшая в истории России и СССР железнодорожная катастрофа.
  • 3 марта 1992 года произошло крушение в Подсосенке. Скорый поезд № 4 сообщением Рига — Москва столкнулся с грузовым поездом № 3455.
  • 11 ноября 2002 года в Санкт-Петербурге в 10:20 неуправляемый электропоезд на скорости около 41 км/ч выскочил на перрон Балтийского вокзала. 4 человека погибли, 9 были ранены. Причиной трагедии стала неверно поставленная слесарем перемычка при поднятых токоприёмниках и запущенных вспомогательных машинах, и, кроме этого, то, что машинист в этот момент времени отлучился от состава.

Террористические акты, связанные с поездами

  • 8 января 1977 года — в Московском метрополитене на перегоне между станциями «Измайловский парк» и «Первомайская» сработало самодельное взрывное устройство. В течение следующего часа в Москве прогремели ещё два взрыва. В результате этой серии терактов погибли 7 человек и 37 были ранены.
  • 3 сентября 2003 года — на перегоне Подкумок — Белый уголь, при проследовании электропоезда Кисловодск—Минеральные Воды, произошёл подрыв железнодорожного полотна. 7 человек погибли, около 80 ранены.
  • 5 декабря 2003 года — в Ставропольском крае взорван вагон пригородного электропоезда Кисловодск—Минеральные Воды, подъезжавшего к станции Ессентуки. Погибли 47 человек, 180 ранены.
  • 6 февраля 2004 года — на перегоне между станциями Московского метрополитена «Автозаводская» и «Павелецкая» террористом-смертником в переполненном вагоне было приведено в действие взрывное устройство. Погибли 42 человека, около 250 ранены.
  • 13 августа 2007 года в 21:43 по московскому времени на перегоне Бурга — Малая Вишера Октябрьской железной дороги, при проследовании скоростного поезда «Невский Экспресс», под электровозом был произведён подрыв железнодорожного полотна. В результате с рельсов сошли электровоз и все 12 вагонов. Травмы получили 60 человек, из которых 25 были доставлены в больницы.
  • 27 ноября 2009 года в 21:34 по московскому времени на 285 км (перегон Угловка — Алешинка, на границе Тверской и Новгородской областей) линии Санкт-Петербург — Москва, при следовании скоростного поезда «Невский Экспресс» № 166, под электровозом ЧС200-010 был произведён подрыв железнодорожного полотна, приведший к гибели 28 и ранениям более 90 человек. Среди погибших — государственные чиновники высшего ранга, известные бизнесмены и две беременные женщины.
  • Russian to English Russian to German Russian to French Russian to Spanish Russian to Italian Russian to Japanese

Информация на сайте из открытых источников. Основа ВикипедиЯ. | Пожалуйста, внимательно прочитайте эту страницу!